О знакомстве с одноклассниками и самыми красивыми городами Мальты читайте тут.
Учебный отпуск на Мальте, часть 2: о школе ELA и наших первых успехах |
О знакомстве с одноклассниками и самыми красивыми городами Мальты читайте тут.
Через две недели после начала обучения в школе ELA я подвела предварительные итоги — свои и Сашины. Итак, заговорила ли я по-английски?
Сказать, что случилось чудо и я теперь могла отправиться на любые переговоры и свободно там говорить — нет. Чудес, ребята, не бывает.
Однако прогресс явно был, и, наверное, самый большой за всю мою жизнь.
Но остальное — сильно впереди. Учеба везде учеба. Грамматику надо везде учить. Здесь не задают домашних заданий, но если дома не повторять и не делать самостоятельно, будет получаться не слишком эффективно. А если не читать книжек, не листать разговорник, не учить слова, будешь пользоваться 50 избитыми словами. Еще я поняла, что я не продвинусь без чтения книг и материалов на английском языке, а еще без просмотра фильмов.
У Саши прогресс в обучении тоже определенно был.
Поначалу она не пришла в восторг от моей идеи посещать школу во время отпуска. Утром не хотела вставать в 8 утра, учить английский ей поначалу тоже не нравилось. Когда я выходила с занятий и начинала с ней говорить по-английски, она заявляла: «Мама, опять ты превратилась в английскую маму. Стань обычной русской».
Единственным мотиватором идти на занятия стала ее украинская подружка Любава. Это дочка моего одногруппника Олега, переехавшего на Мальту из Украины. Обычно россияне приезжают на Мальту семьями и учатся все вместе — мама, папа и дети.
С одной стороны, девчонки все время норовили общаться по-русски. Но с другой стороны, я думаю, Саша вообще отказалась бы ходить в школу, если бы рядом никто не говорил на знакомом языке.
Их в классе было всего две ученицы, по сути, индивидуальные занятия, которые проходили в игровой форме: рисовали, называли цвета, учили слова, писали буквы по прописям.
И к третьей неделе я начала замечать разительные перемены. Саша стала выходить с занятий и говорить: «Мама, ты знаешь, как кролик по-английски? А кошки?» Считала на английском до 10 и пела песенку с английским алфавитом. Научилась употреблять yes и no. Стала интересоваться: «Мама, что ты им сказала? Переведи мне». Начала понимать английские простейшие фразы: «Мама, я поняла: no problem — значит „нет проблем“»!
Наконец, я поняла, что Саша заговорила, когда на пляже она испугалась. К нам подошел темнокожий афроамериканец и предложил купить украшения. Саша с перепугу выпалила громко и четко: «No!» И тут я поняла, что в критичной ситуации дочь начнет говорить.
При этом Саша осталась убежденной «россиянкой»: всем встреченным нам людям в парках, в аэропорту она с увлечением рассказывала, что она «из России». До этого я в ней такого патриотизма не замечала. Какими-то невероятными способами она везде отыскивала русскоговорящих ребятишек и радостно начинала с ними играть. Вообще, Саня до этого была очень стеснительной девочкой, но многонациональная Мальта научила ее общительности.
Я познакомилась с Ианом Скерри, директором English Language Academy — школы, где я учила английский язык почти целый месяц.
И это было одно из моих первых интервью на английском. С радостью осознала, что я не очень уж плохо, хотя просто и зачастую неверно задаю вопросы. Зато отлично понимаю все ответы!
Иан рассказал мне побольше о школе ELA. Ей уже почти 30 лет, она аккредитована FELTOM (стандартная необходимая аккредитация для школ на Мальте) и является официальным представительством Мальтийского университета. Одновременно в школе могут учиться до 350 человек, и в высокий сезон школа заполняется очень неплохо: на момент начала моей учебы в мае было около 160 студентов, в середине июня — уже более 300.
Все классы — по 10–12 человек. Занятия идут с 9 до 10:30, потом большая перемена, затем продолжаются с 11 до 12:30. Есть еще занятие с 13 до 14:30.
Курсы разные: базовый для различных уровней, бизнес, занятия индивидуальные, для преподавателей, для детей, подготовка к международным экзаменам. В основном обучение развивает навыки говорения, слушания, чтения, грамматики, а письма очень мало.
Длительное время школа была предназначена для обучения взрослых, но часть из них приезжали с детьми, и в ELA появились первые детские классы. Конечно, потребовалось время, чтобы перестроиться: занятия с малышами и тинейджерами требуют других, интерактивных подходов. Именно поэтому преподаватели проходят постоянные обучения.
На сегодняшний день количество детских классов может достигать 10. Это классы для ребят, приехавших с родителями, и для тех, кто приезжают группами с педагогами. Вот уже не один год в школе работает «Тинейджер-кемп» — английский летний лагерь для тинейджеров от 12 до 18 лет.
В школе много студентов из Германии, Италии, России, Японии, Южной Кореи, Колумбии, Бразилии, Марокко. Россияне, по словам Иана, приезжают в основном на длительные курсы — по 2-3-4 недели и учатся целыми семьями.
На Мальте российские и украинские эмигранты передают друг другу контакты ELA как недорогой школы с приятной системой скидок. Недельный курс на одного человека (по 2 занятия в день) будет стоить от 130 евро за неделю в несезон до 165 евро за неделю в сезон.
Я спросила Иана, как бы он посоветовал учить английский. Он ответил, что для россиян с первоначальным уровнем Intermediate самый эффективный способ — 2-3-недельные курсы с повторами 1–2 раза в год.
(Окончание тут)